Популярные рубрики

  • Португали: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Франция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Кипр: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Греция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Хорватия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #25, 2016
  • Италия: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Испания: "Покупка недвижимости в Испании", IR #24, 2015-2016
  • Германия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #24, 2015-2016
  • Швейцария: "Покупка недвижимости в Швейцарии", IR #23, 2015
  • ЧИТАЙТЕ онлайн версию журнала
    International Residence №27:

    Все номера: PDF-версии журнала International Residence
                          Html-архив журнала International Residence


Горячая пора для покупателей недвижимости за рубежом

Опубликовано в журнале International Residence #13 (2010 г.)

Горячая пора для покупателей недвижимости за рубежом

О последствиях кризиса, затронувшего подавляющее большинство стран, можно спорить. Но ни у кого нет сомнений, что период нестабильности еще далеко не завершен. Эксперты отмечают падение активности участников выставок зарубежной недвижимости. Но выставки, проводимые компанией aigroup в Москве и Санкт-Петербурге в этом отношении стали исключением.


Хорошо известно, что для успеха выставки недостаточно привлечь интересный состав участников. Необходимо точно определить целевую аудиторию, провести грамотную маркетинговую работу, с тем, чтобы среди посетителей было как можно меньше случайных людей. Судя по отзывам участников предыдущих выставок, с этой задачей организаторам удалось справиться. По словам управляющего директора компании LondonDom Георгия Шишковского, его компания участвует в Moscow International Property Show на «Тишинке» в 10 раз, и всегда с несомненной пользой. «Основная масса вероятных покупателей, — рассказывает Георгий Шишковский, — рассчитывает на бюджет до 500 тыс. фунтов. Это немного по лондонским меркам, на эти деньги максимум можно приобрести квартиру с 2 спальнями. Но люди действительно хотят купить, а не просто задают вопросы и изучают рынок».


Также как успешную характеризует выставку и менеджер по развитию компании Kleanthis Savva Руслан Милимед. «Среди тех, с кем мы общались, немало серьезных клиентов, рассчитывающих на крупные инвестиции, — отмечает он. — Речь идет не об одной квартире, а о целых блоках таунхаусов, апартаментов. По мнению специалиста, потенциальные инвесторы сейчас немного дезориентированы, они еще не понимают, что им будет выгоднее. Но ситуация на рынке все больше заставляет их задуматься о зарубежном рынке».


Директор по маркетингу и продажам компании Center Ardia (Черногория) Павел Инкин сравнивает выставки Property Show, проводимые компанией aigroup в Москве и Петербурге. Отмечая хорошую в обоих случаях подготовительную работу организаторов, сумевших донести необходимую информацию до потребителей, он указывает на большую готовность к покупке питерцев. В Москве народу много, предложений более чем достаточно, и люди предпочитают не торопиться, обдумать все еще и еще раз.


Менеджер по маркетингу и продажам компании «Юит Дом» Анита Иивари подчеркивает, что в первый раз на Property Show, и уже точно знает, что приедет еще. Здесь собрались именно те, кто нам нужен — люди, готовые покупать, — говорит она.


Директор представительства компании Cybarco Александр Шадров напомнил, что Cybarco — одна из крупнейших кипрских компаний, по сути, холдинг, работающий и в строительстве, и в туризме, занимающийся содержанием Горячая пора для покупателей недвижимости за рубежом 11 гольф-полей, гостиниц и другими видами бизнеса. Александр Шадров считает очень плодотворной работу на всех выставках aigroup (Moscow International Investment Show и Property Show в Москве и Петербурге): «Организаторы хорошо поработали, и у нас совсем нет свободного времени, мы постоянно заняты». По его словам, это и есть лучшая организация, какая только может быть. Что касается интереса к объектам компании, то он предопределен и качеством предложения, и состоянием кипрского рынка: «Наблюдается рост продаж. Цены пока стоят на месте, но скоро пойдут вверх».


По словам инвестиционного консультанта IMEX Real Estate г-на Сердара Дурдыева (Дубаи), его компания предлагает возможным покупателям и инвесторам «широкий спектр недвижимости, от низкобюджетной до самой дорогой». Предпочтение отдается готовой, которая составляет до 70 % спроса. Причина, разумеется, в кризисных явлениях, с которыми столкнулся рынок: «Дубаи — не на Марсе, есть свои сложности, а в ряде случаев стройки приостанавливаются, поэтому мы предлагаем готовую недвижимость, те проекты, в ликвидности которых мы уверены». Специалист уверен, что потенциал Дубаи далеко не исчерпан, конечно, развитие притормозилось, но в целом ничего серьезного не наблюдается, перспективы хорошие. Минимальная стоимость — 1,5 тыс. долл. / м2, верхнего порога нет. Компания г-на Дурдыева постоянно участвует в выставках. Что касается выставок, организуемых компанией aigroup — Investment Show и Property Show, то они всегда проходят «на отлично» и оставляют благоприятное впечатление. «Главное — люди знают ситуацию, и запросы от них поступают конкретные, сюда не приходят просто поговорить», — отметил г-н Дурдыев.


Элиана Поптрайкова, менеджер по продажам компании Elitstroy, представляла на выставке строительную компанию, которая предлагает свои объекты на Солнечном Берегу и в горнолыжном курорте Пампорово. По ее словам, кризис, конечно, затронул Болгарию, поскольку он затронул всех, но размеры его не столь велики, ведь «в Болгарии не было развитой ипотеки». Диапазон цен по предложениям компании Elitstroy — от 600 евро / м2 до 900 евро / м2 привлекли внимание многих посетителей, так что Элиана Поптрайкова имеет основания быть довольной своим участием в Property Show в Москве.


Директор компании Laris Лидия Гончаренко объяснила, что у ее компании есть два направления работы на этой выставке: «Наша первая специализация — рынок недвижимости, но сейчас большее значение приобретает продажа готового бизнеса в Европе, это интересно русским инвесторам, мы наблюдаем повышенный спрос». По словам г-жи Гончаренко, если раньше они предлагали к продаже, в основном, химчистки, прачечные, питомники для собак, то сейчас существует большой интерес к заправкам, металлообрабатывающим, транспортным предприятиям. «Речь идет не о продаже собственного российского бизнеса и выводе денег, просто россияне расширяют сферу деятельности, к примеру, те, кто занимался перевозками в России, выходят на зарубежный рынок, то есть делают то же самое за границей. То же самое можно сказать о покупке заправочных станций — это сейчас очень популярное направление инвестиций». Что касается недвижимости, то, как подчеркивает Лидия Гончаренко, спрос велик, и ее компания очень активно предлагает квартиры, апартаменты, студии в Греции, Италии, Франции, Испании, Германии. Многие россияне приобретают сейчас по 2-3 квартиры с целью сдачи в аренду, и это дает им не только сохранение средств от инфляции, но и гарантированный доход на протяжении 5-10 лет. Особенно перспективен сейчас Берлин, где можно всего за 30 тыс. евро купить студию. Дело в том, что после переноса столицы в Берлин переехали и многие учреждения, и штаб-квартиры компаний и, соответственно, их сотрудники. Желая скорее провести реконструкцию, власти стали продавать за символические суммы старые дома, это значительно снизило затраты строительных компаний и позволило избежать резкого скачка цен. В таких старых зданиях меняются коммуникации, инфраструктура, лифты, делается парковка — и вот уже на рынке появляются студии на 2-3 комнаты. Как объяснила г-жа Гончаренко, выставка Moscow International Investment Show, в которой она участвует в первый раз, представляется ей очень полезной. Здесь она начала реализовывать новый свой проект: предложение русских бизнесов к продаже в Европе и мире. Интерес к подобного рода покупкам существует. Западные предприниматели не боятся приходить в Россию, они боятся, когда их никто не сопровождает, а если предложить им подобную услугу, то вполне можно достичь хороших результатов.


Как полагает руководитель компании IPC Russia Ольга Вольф, сейчас основной рыночный тренд - увеличение спроса покупателей на зарубежную недвижимость. Да, кризис носит глобальный характер, и каждую страну он затронул по-своему. Но люди, уже прошедшие через многие испытания, научились приспосабливаться, и они готовы к любым неожиданностям. Стоит отметить большой интерес к Испании, — подчеркивает эксперт. На вопрос, верно ли мнение, что именно этот рынок пострадал больше других, Ольга Вольф ответила так: «Экономика Испании в целом действительно пострадала, а вот финансовая система показала свою прочность, банки не разорились, кредиты выдаются под 3 %, о чем мы можем только мечтать». По наблюдениям Ольги Вольф, «испанские» клиенты составляют до 70 % посетителей. Но, конечно, присутствует интерес и к другим рынкам — турецкому, болгарскому, австрийскому и даже финскому. Ее компания, выступающая в роли международного консультанта, способна дать информацию практически по любому сегменту. Ольга Вольф считает, что именно сейчас наилучше время для приобретения. В Болгарии можно купить студию за 16 тыс. евро, в Тунисе — за 26 тыс. евро, и это отличные предложения. Эксперт полагает, что тунисский рынок быстро наберет популярность. Во-первых, здесь покупка дает вид на жительство, во-вторых, цены очень умеренные, в-третьих, экономика Туниса достаточно закрыта, и это служит гарантией, что кризис его не очень коснется. Возвращаясь к разговору об Испании, Ольга Вольф рассказывает, что посетители с интересом относятся к инвестиционному проекту строительства яхтенной марины. Проект будет завершен через 2 года, но стоит иметь в виду, что спрос на аренду яхтенных марин в этом регионе расписан как раз на два года вперед. Когда закончится строительство, цены еще вырастут, так что эта инвестиция представляется, безусловно, обещающей. Оценивая выставки Investment Show и Property Show в Москве и Санкт-Петербурге, Ольга Вольф подчеркивает, что посетителей у стендов ее компании стало больше: «Клиенты серьезные, знают, чего хотят, много было вопросов по приобретению на 2-3-4 млн евро. Это солидные бюджеты. У меня создается впечатление, что российский рынок начинает осознавать, что такое инвестиция».


«Конечно, петербургский рынок не так бурно развит как московский», — сказал нам г-н Endre Erdos, руководитель компании WESTINVEST. «Мы это знали и раньше, но решили участвовать в St. Petersburg International Property Show, прежде всего, потому что с доверием относимся к компании-организатору. Мы не разочарованы. Выставка раскручивается, больше становится посетителей. Да и для нас работа на российском рынке, с российскими потребителями, становится все важнее. Хотел бы заметить, что не так давно открылся прямой авиарейс Будапешт-Петербург. Это очень важный момент. И еще сказал бы, что Венгрия доступна российским инвесторам. Так что мы ждем хороших результатов от участия в выставке».


Генеральный директор компании Cheda (Египет) Владимир Малков также постоянный участник InvestShow и Property Show, и он тоже доволен работой выставок. Характеризуя ситуацию на египетском рынке, он напоминает: здесь - лучшее на планете море, лучший климат, чистейший воздух, натуральные продукты. Так что россияне с большой охотой покупают здесь недвижимость, и дальше будет точно так же. «Растет отложенный спрос, — поясняет г-н Малков, — и как только ситуация с кризисом станет более понятной, можно будет ожидать фантастического взлета покупок, спрос на египетскую недвижимость будет просто бешеный!» Но и сейчас нельзя говорить об отсутствии сделок. На египетский рынок приходят новые, более крупные инвесторы. Все, что у моря, успешно покупается. Малоликвидная недвижимость, расположенная далеко от моря, в неудачных районах — она действительно дешевеет, но ведь это естественно, — считает эксперт. Есть районы, где можно купить 100 м2 за 500 долл., но сможете ли вы там жить? — резонно спрашивает Владимир Малков. А вот вложить средства в новый проект у моря, где стоимость кв. метра составляет примерно 1,2 тыс. долл. — это разумная инвестиция.


Дмитрий Богатов, управляющий директор компании VFI, участвовал во всех выставках компании aigroup в этом году. Основная специализация VFI — строительство в Италии, но на этот раз он хотел посмотреть, есть ли интерес к таким странам, как Албания, Тунис, где они тоже хотели бы работать. Возможность изучить спрос, проанализировать потребности рынка Дмитрий Богатов считает главным достоинством таких выставок.


Проведение выставок зарубежной недвижимости подтвердило: большинство инвесторов видят выход из создавшегося положения в усилении деловой активности. И с этой точки зрения мероприятия подобные Investment Show и Property Show в Москве и Санкт-Петербурге, трудно переоценить.




Бесплатная подписка на журнал

Читателям: Журнал International Residence делает специальное предложение! Подпишитесь на журнал, и вы будете получать бесплатные номера журнала (два раза в год - апрель, ноябрь)!


Опрос читателей


Software error:

DBD::mysql::st execute failed: Table 'adm_1_propert_db.property_news' doesn't exist at ../../cgi-bin/lib/fDB2.pm line 40.

For help, please send mail to the webmaster (admin@internationalresidence.ru), giving this error message and the time and date of the error.



Подписка на новостную ленту