Популярные рубрики

  • Португали: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Франция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Кипр: "Покупка недвижимости в Испании", IR #26, 2016-2017
  • Греция: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Хорватия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #25, 2016
  • Италия: "Покупка недвижимости в Испании", IR #25, 2016
  • Испания: "Покупка недвижимости в Испании", IR #24, 2015-2016
  • Германия: "Покупка недвижимости в Германии", IR #24, 2015-2016
  • Швейцария: "Покупка недвижимости в Швейцарии", IR #23, 2015
  • ЧИТАЙТЕ онлайн версию журнала
    International Residence №27:

    Все номера: PDF-версии журнала International Residence
                          Html-архив журнала International Residence


Правильные инвестиции в яхт-индустрию

Опубликовано в журнале International Residence #11 (2009 г.)

Правильные инвестиции в яхт-индустрию

Морской туризм давно стал значительным сектором экономики многих стран. Инвестиции в эту сферу бизнеса сохраняют тенденцию к росту даже сейчас, во время кризиса. Специалисты отмечают увеличение объема вложений в средиземноморское побережье Испании. Этот феномен особенно интересен и отчасти опровергает мнение, что испанская экономика тяжело переживает последствия глобального катаклизма. В настоящее время ряд компаний выводит на рынок новые инвестиционные проекты. В частности, компания White Coast Investments ведет строительство яхтенной пристани на средиземном побережье Испании в провинции Мурсия.


Попробуйте убедить собеседника в том, что яхта — не предмет роскоши, что она может быть вполне демократичной и даже доступной. Прямо скажем, задача непростая. Разумеется, когда первая ассоциация к слову яхта — Абрамович, сложно представить себе, что яхтсмены — это не компания миллионеров, а сообщество активных туристов, причем одно из самых значительных по численности. Людей, влюбленных в море, не мыслящих жизни без путешествий под парусом, действительно очень много. Достаточно сказать, что согласно оценкам специалистов, только в бассейне Средиземного моря ходит от 500 до 700 тыс. различных парусных судов. Разного класса, оснащенности и, конечно, стоимости, они, тем не менее, равняют всех, чье сердце отдано яхте. А таковых как минимум полмиллиона человек, если не считать родных и друзей. Согласитесь, здесь идет речь не об одной любви. Это рынок, огромный, финансово емкий и очень перспективный. И не случайно в последние годы увеличивается объем инвестиций, вкладываемых в сектор яхтенных путешествий, причем сектор этот продолжает расти даже сейчас, несмотря на кризис.


По крайней мере, 5 стран обладают развитой индустрией сервиса, ориентированного на плавание на яхтах: Англия, Греция, Испания, Италия, Турция. Все они располагают сетью яхт-клубов, отлично оборудованных, способных предоставить путешественникам и необходимые услуги, и требуемый комфорт. В каждом таком клубе имеется яхт-марина, то есть защищенный от непогоды, оснащенный яхтенный порт, где можно произвести технический осмотр и ремонт судна, заправиться топливом, пополнить запасы воды и продовольствия. Заметим, что некоторые яхтсмены не прочь отдохнуть, пока специалисты занимаются их судном. Что ж, на берегу есть и высококлассные отели, и магазины, и рестораны. Кроме того, здесь же, как правило, находятся таможня и пограничный пост, а это дополнительное удобство. Осталось добавить, что яхт-марина — традиционное место для длительной стоянки яхт в период межсезонья. В это время специалисты яхт-клуба обеспечивают консервацию судна, следят за его сохранностью.


Там, где строят порт для яхт, появляются новые рабочие места. Кроме того, яхт-марина становится центром развития парусного спорта, стимулирует местное население к приобретению яхт. Но самое главное, конечно,— высокий доход от эксплуатации. Яхт-марина содействует бурному росту индустрии отдыха и развлечений, способствует притоку в регион активных групп туристов-яхтсменов, обладающих высокой покупательской способностью, повышает спрос на местные товары и услуги. Стоит ли удивляться, что власти любого приморского города только приветствуют такое развитие событий?


Индустрия обслуживания яхт и яхтсменов стала высокодоходным и стабильно развивающимся направлением туристического бизнеса. Чтобы подтвердить этот тезис, обратимся к опыту известных яхт-клубов. Так, яхтенный порт «Атакей-марина» (Турция), рассчитанный на одновременную стоянку 700 яхт, приносит своим владельцам порядка 2-2,5 млн. долл. прибыли ежегодно, при этом очередь на стоянку здесь расписана на 1,5-2 года вперед, то есть сейчас владельцы яхт договариваются о том, чтобы ставить тут свое судно в… 2010 году.


Что касается Турции, то эта страна еще только развивает индустрию яхтенного сервиса. (Хотя, отметим, добилась несомненных успехов). Куда большим опытом на сей счет обладает Испания. Несмотря на очевидные сложности, с которыми столкнулась страна, большинство экспертов полагает, что властям уже удалось взять ситуацию под контроль, и это позволяет с уверенностью говорить о перспективах родины Сервантеса. Испания по-прежнему занимает четвертое место в ЕС и восьмое место в мире по уровню развития экономики. Можно было бы отдельно поговорить о том, что Испания, как и прежде, привлекает значительное число иностранных инвесторов, однако сосредоточимся на более узкой теме — на росте инвестиций в сектор яхтенного отдыха.


По данным FENAN (Испанская федерация морской аренды), «спрос на аренду парусных судов стремительно возрос за последние несколько лет, и этот вид отдыха пользуется все большей популярностью среди среднего класса». Как с некоторым пафосом пишет журнал Capital, «Испания проснулась после долгого летаргического сна и снова становится морской державой». Собственно, удивляться тут нечему. Почти 8 000 километров побережья, прекрасные погодные условия как нельзя лучше способствуют росту популярности отдыха на яхте. Вот уже десять лет число зарегистрированных судов увеличивается на 30-40 % ежегодно. Соответственно растет и спрос на аренду стояночных мест в испанских портах. Власти говорят о неготовности побережья принять всех желающих. В некоторых регионах приобрести место в порту зачастую стоит дороже, чем купить саму яхту. Габриэль Сандоваль, президент Испанской федерации туристических и спортивных портов, также утверждает, что в данном секторе спрос превышает предложение, и лист ожидания пополняется ежегодно. Даже самые популярные, а потому наиболее развитые Ибица и Майорка нуждаются в 20 тыс. якорных мест. Что уж там говорить о других провинциях, где владельцы судов и туристы сталкиваются с полным отсутствием швартовочных мест в портах!


Видит ли эту проблему бизнес? Разумеется, видит и стремится как можно оперативнее реагировать. Ведь вложение средств в тот сектор, где наблюдается превышение спроса над предложением,— это всегда хорошая инвестиция. В качестве примера приведем инвестиционный проект компании White Coast Investments — строительство яхтенной пристани El Alamillo Marina на средиземноморском побережье Испании, в провинции Мурсия.


Прежде всего, отметим, что испанская компания White Coast Investments (WCI) на рынке не новичок, ей уже около 10 лет, и за это время она реализовала немало интересных, высокоприбыльных проектов в секторе коммерческой недвижимости. Компания успешно работает как на внутреннем, так и на международном рынке, а в 2008 г. вышла на российский рынок инвестиций. В последние 3-4 года особенно удачными оказались девелоперские проекты WCI в провинциях Мурсия и Альмерия, где общая сумма капиталовложений составила порядка 260 млн. евро.


Рассказывая об El Alamillo Marina, нтонио Гутиеррес, главный менеджер по проектам компании White Coast Investments, подчеркивает, что это «абсолютно уникальный проект яхтенной пристани на средиземноморском побережье Испании» и приглашает инвесторов стать партнерами компании на 30 следующих лет. При ярко выраженном дефиците предложений и высоком спросе на якорные места в регионе этот проект, рассчитанный на 847 стояночных мест для яхт и судов различного класса, способен только частично удовлетворить растущий спрос,— справедливо замечает Антонио Гутиеррес, а значит, обречен на успех.


Специалисты также высоко оценивают перспективы строительства El Alamillo Marina. Администрация провинции Мурсия серьезно озабочена развитием морского отдыха в регионе. Так, в последние годы, в соответствии с планом развития провинции, было выделено 160 млн. евро на строительство морского порта Картахена (325 стояночных мест) — он является крупнейшим в Испании. Кроме того, 200 млн. евро выделено на новый международный аэропорт Мурсия, который должен быть сдан в 2010 году.


Сейчас на побережье провинции действует 16 яхт-марин, но все вместе они могут предоставить всего лишь 5 644 швартовочных места, при этом за последние 5 лет средний годовой прирост стоимости стояночного места в Испании составил 15 %. Высокий спрос, фактическое отсутствие предложения, лояльные условия для вхождения в проект и надежные финансовые механизмы — все это минимизирует риски и самой компании, и ее потенциальных соинвесторов. Нельзя не согласиться с такой оценкой El Alamillo Marina.


Говоря о проекте El Alamillo Marina, стоит добавить, что согласно законодательству Испании, морская акватория принадлежит государству, однако может быть передана в концессию на продолжительный период. В данном случае — 30 лет с правом продления. При общей стоимости проекта в 30 млн. евро, минимальное долевое участие или стартовая инвестиция составляет 100 000 евро, что приравнивается к стоимости одной акции и является эквивалентом стоимости одного стояночного места (для судов 10 м х 3,5 м) по цене на 2008 год. Предпочтение отдается крупным инвесторам с долевым участием от 1 млн. до 10 млн. евро. К тому же в компании разработано множество взаимовыгодных вариантов участия в проекте.


Инвесторам, располагающим от 100 000 до 1 млн. евро, предлагается:
• участие в проекте в качестве соучредителя с правом дальнейшего обмена акций на стояночные места;
• внесение на сберегательный счет банка и блокирование вложенной суммы до начала строительства;
• прибыль к моменту завершения строительства — 30 %;
• возможность прибыльно продать стояночное место, либо оставить его для последующей сдачи в аренду или эксплуатации в личных целях.


Для крупных инвесторов (от 1 млн. до 10 млн. евро) ситуация складывается еще более выгодным образом:
• прибыль составит 140 % уже на момент завершения строительства;
• дополнительный доход от использования коммерческой инфраструктуры яхт-марины в целом.


По мнению аналитиков, в период кризиса как никогда важно делать правильные инвестиции. Тогда можно не только сохранить, но и умножить капитал. Вложения в сферу обслуживания яхтенного туризма, бесспорно, следует отнести именно к таким правильным инвестициям.





Бесплатная подписка на журнал

Читателям: Журнал International Residence делает специальное предложение! Подпишитесь на журнал, и вы будете получать бесплатные номера журнала (два раза в год - апрель, ноябрь)!


Опрос читателей


Software error:

DBD::mysql::st execute failed: Table 'adm_1_propert_db.property_news' doesn't exist at ../../cgi-bin/lib/fDB2.pm line 40.

For help, please send mail to the webmaster (admin@internationalresidence.ru), giving this error message and the time and date of the error.



Подписка на новостную ленту